Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
, чтобы не искать потом опять по википедии.
Во-вторых, чтобы показать, почему я подозрительно отношусь ко всем этим Экспансиям)))
Хронология написания книг о Штирлице:
1. 1965 г. - Пароль не нужен (1921—1922)
2. 1967 г. - Майор «Вихрь» (1944—1945)
3. 1969 г. - Семнадцать мгновений весны (1945)
4. 1970 г. - Бомба для председателя (1967)
5. 1973 г. - Испанский вариант (1938)
6. 1974 г. - Бриллианты для диктатуры пролетариата (1921)
7. 1975 г. – Нежность (1927)
8. 1977 г. - Третья карта (1941)
9. 1978 г. – Альтернатива (1941)
10. 1982 г. - Приказано выжить (1945)
11. 1984 г. - Экспансия – 1 (1946)
12. 1987 г. - Экспансия – 2 (1946—1947)
13. 1987 г. - Экспансия – 3 (1947)
14. 1989 г. – Отчаяние (1947—1953)
Пробелами разделила, как мне кажется, вполне логично вырисовывающиеся блоки - т.е. изначально похоже писалась трилогия Пароль-Вихрь-Мгновения (все про Великую Любоффь
) потом, (скорее всего на фоне каких то недавних реаловых событий и попавших в руки материалов), к ним добавился Председатель. Это - основной канон. 
Потом, с небольшим перерывом серия, заполняющая пробелы между предыдущими книгами. Это - поясняющий канон.
А потом началась ересь!
вроде как призванная заполнить пробел между Мгновениями и Председателем, но по сути опускающая все предыдущие, особенно первые, нафиг, ниже плинтуса. Уж не знаю, что Семенова сподвигло на их написание (очень похоже на политический заказ, как то уж очень время удачное и мысли там пропагандируемые...) но идея, имхо, была явно не слишком удачная.
Во-вторых, чтобы показать, почему я подозрительно отношусь ко всем этим Экспансиям)))
Хронология написания книг о Штирлице:
1. 1965 г. - Пароль не нужен (1921—1922)
2. 1967 г. - Майор «Вихрь» (1944—1945)
3. 1969 г. - Семнадцать мгновений весны (1945)
4. 1970 г. - Бомба для председателя (1967)
5. 1973 г. - Испанский вариант (1938)
6. 1974 г. - Бриллианты для диктатуры пролетариата (1921)
7. 1975 г. – Нежность (1927)
8. 1977 г. - Третья карта (1941)
9. 1978 г. – Альтернатива (1941)
10. 1982 г. - Приказано выжить (1945)
11. 1984 г. - Экспансия – 1 (1946)
12. 1987 г. - Экспансия – 2 (1946—1947)
13. 1987 г. - Экспансия – 3 (1947)
14. 1989 г. – Отчаяние (1947—1953)
Пробелами разделила, как мне кажется, вполне логично вырисовывающиеся блоки - т.е. изначально похоже писалась трилогия Пароль-Вихрь-Мгновения (все про Великую Любоффь


Потом, с небольшим перерывом серия, заполняющая пробелы между предыдущими книгами. Это - поясняющий канон.

А потом началась ересь!

И вообще, вот ты сама отметила, что по складывающемуся там описанию Штирлицу нафиг на Родину не надо, и дурак он, что туда рвется. и оно, конечно, с вершины нашего исторического знания о том, что его там ждет, оправдано, только вот получается, что все было зря. Всю жизнь он жил не понятно для чего. В общем, отражение Перестройки и последующих событий в стране, когда происходило крушение идеалов. Только вот нафига, нафига героя то через это дерьмо проводить?
Ну хрен знает... Зато исторически верно. А вообще, Семенов драмы понаписал в каждой книге достаточно, что уж тут...
ну быть то она была, но там как-то оно так было написано, что она, Клаудиа в смысле, к нему неровно дышала, но не факт, что он это как поддерживал, кроме флирта, именно потому что "должен нравится". а не потому что ему самому хочется. Не, я все понимаю, нормальному, здоровому мужику одному столько лет будет некомильфо, но... облико морале советского разведчика должно быть превыше низменных желаний!)))) Про Ингрид я не помню точно, но кажется у нее там какой то мальчик был, которого пытали в тюрьме, а потом убили, не?
Зато исторически верно. А вообще, Семенов драмы понаписал в каждой книге достаточно, что уж тут...
Ну верно, только вот не самые красивые страницы истории, о которых до этого автор молчал, а тут вдруг решился
, подхалим политическийИ прогонять через них Штирлица...тут дело не в драме как таковой, ее действительно во всех книгах хватает, но там он герой, советский герой, и надо было его таким и оставить. И если уж так хотелось показать начало холодной войны, и что советский тоталитаризм не лучше нацистского, то можно было для этого создать другого героя, а не издеваться над этим.Ну тут примерно то же самое - она его любит, он ее - нет, хоть она ему и нравится, и доверяет он ей куда больше, чем в свое время доверял Сашеньке, но регулярно мучается мыслью, что нельзя женщину использовать не по назначению. Что, вот, все равно я рвусь к Сашеньке, так что человека обнадеживать...
Про Ингрид я не помню точно, но кажется у нее там какой то мальчик был, которого пытали в тюрьме, а потом убили, не?
Ну мальчик был так, мальчик, да и со Штирлицем у нее ничего вроде не было, однако ж она ему понравилась и он ее потом вспоминал.
И если уж так хотелось показать начало холодной войны, и что советский тоталитаризм не лучше нацистского, то можно было для этого создать другого героя, а не издеваться над этим.
Так нового героя ж еще придумать надо!..
и доверяет он ей куда больше, чем в свое время доверял Сашеньке,
с возрастом подобрел
однако ж она ему понравилась и он ее потом вспоминал.
да, помню, особенно в связи с тем, что не надо ему баб-связников, бо за них особенно страшно...
Так нового героя ж еще придумать надо!..
ну да, куда проще имеющегося поиметь еще немножко, пардон за пошлость
но за Штирлица все равно обидно. Поэтому - фтопку. Никанон.
да не подобрел... повзрослел, поумнел - да. но и Клаудиа - взрослая умная женщина, не пытающаяся на него так или иначе давить и что-то ему навязывать, и в целом очень хорошо его понимающая.
да, помню, особенно в связи с тем, что не надо ему баб-связников, бо за них особенно страшно...
ну это тоже, да))))
ну да, куда проще имеющегося поиметь еще немножко, пардон за пошлость
но за Штирлица все равно обидно. Поэтому - фтопку. Никанон.
Обидно, да. Но автора иногда это... не вырубишь топором, короче)))
как показало Отчаяние, Сашенька его тоже прекрасно поняла, хоть и была молодая-глупая и просила взять с собой...хотя, встреча все равно поучилась ужасной...
Но автора иногда это... не вырубишь топором, короче)))
Да знаю я, сама обычно кричу, что слово автора - канон, даже если это всего-лишь интервью, но тут... вырубила бы, если бы могла, а так довольствуюсь тем, что сочиняю АУ, в жанре научной фантастики.
Ну до Отчаянья я еще не доползла. Опять же, поняла-то поняла, но она всегда была человеком достаточно порывистым и местами категоричным, а Клаудиа была очень мягкой и женственной именно в этом плане, строилась под мужчину, при этом не теряя достоинства - имхо, как раз то, что Штирлицу и надо было.
хмм, что-то я в описании, как она воспитывала сына, этого не увидела... в Пароле - да, но там возраст все-таки...
И потом, подходит - не подходит, сердцу не прикажешь))) значит, было в ней все-таки то, чего в других женщинах он найти не мог
да, если кто забыл, я - неисправимый романтик))))А на тему "не мог найти в других женщинах"... Это же первая любовь, и девушкой она была яркой, запоминающейся. Незаконченные, неопределенные отношения. Опять же, тяжелая жизнь, в которой воспоминания о светлой юношеской любви, уже несколько идеализированной, - единственная отрада. Все это складывается в определенной степени в навязчивость, в ту самую занозу, которая необходима, чтобы чувствовать себя живым, но жить при этом мешает - не дает открыться, принять, полюбить, да хоть по-настоящему увидеть кого-то еще.
неа))) дело, имхо, не в том, что не понравилось мнение, а то, что это его высказывание охарактеризовало его как определенного рода человека, с которым водится не стоит. Значит - отказать))).
А на тему "не мог найти в других женщинах"... Это же первая любовь, и девушкой она была яркой, запоминающейся. Незаконченные, неопределенные отношения. Опять же, тяжелая жизнь, в которой воспоминания о светлой юношеской любви, уже несколько идеализированной, - единственная отрада.
эм, мы точно об одном и том же герое говорим? во-первых, 22 года - это уже не юношество, так что и любовь куда более осознанная, особенно с учетом его опыта. Не, он конечно, тоже был молодой-глупый, но все же идеализировать...даже по прошествии времени... не верю.
во-вторых, (блин, опять не знаю как бы поточнее выразиться), он во всем остальном слишком большой прагматик, чтобы позволять чему то эфемерному, или надуманному отравлять себе жизнь. А, в то что он не смог бы разобраться в своих чувствах и построить приведенную тобой цепочку с тем же выводом,
будь он стопроцентно верным,я, опять же, не верю. В конце, концов, ну предположим, он мечтал все время к ней вернуться, идеализируя свою любовь, но до 41 года, когда ему о сыне сказали, он о ней же не знал ничего, вообще жива ли, а может уже замуж давно выскочила, откуда у него то уверенность, что его ждут? Тут, имхо, либо тогда болезнь - навязчивая идея, либо,, уж извини, интуиция, как душевное знание.И ведь, что примечательно, она действительно его ждала. Хотя , казалось бы - классический случай, поматросил и бросил. А даже если и нет, она судя по ее словам Сане, даже не верила, что он еще жив, казалось бы - кого ждать? Плюнула и забыла, опять же сына надо поднимать, в одиночку - тяжело, но при ее данных, даже с придатком можно найти подходящего мужика. А она даже не искала...
Короче, любовь - та самая, которая как привидение))), настоящая то есть - она не из этого мира. поэтому пытаться объяснить поведение людей, на нее способных ( а таких на самом деле единицы, это свойство души) обычными понятиями психологии... не, можно, конечно, только картинка не будет полной.
но это же не мешает нам любить Штирлица